Американцы и Луна. Странная история…

Были ли американцы на Луне? Не знаю. Может и были. Может даже и не во сне. Не знаю. Однако, есть в этой истории некоторые странности с точки зрения простого инженера (а я таки закончил МАИ). Вот о них и поговорим.

Взгляните на картинку:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Это самолет Блерио 11, построенный французским авиаконструктором Луи Блерио в 1909 году. Между прочим, это тот самый самолет, на котором впервые в истории удалось перелететь Ла-Манш. А вот еще одна картинка:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Сравните ее с первой. Похоже? Очень похоже. Это тоже Блерио 11, но построенный уже в наше время. По сохранившимся чертежам. Запомним это. За более чем 100 лет чертежи не потерялись. И это нормально.

А вот смотрите, еще один аппарат:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Это истребитель И-15 Николая Николаевича Поликарпова. А это:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

И-153 его же авторства. Модернизация предыдущего самолета, это очевидно.

А вот:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

И-16. Глядя на этот самолет, понимаешь, что это внук того самого И-15.

А это:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

И-185. И тоже построенный под руководством Поликарпова. И тоже наследник все того же И-15… Приглядитесь внимательно к этим самолетам. Согласитесь, что в них есть что-то общее, даже просто во внешнем виде. И это абсолютно логично и нормально. Это развитие одних и тех же конструкторских идей. Собственно так всегда и бывает. Кстати, сейчас строят копии и этих самолетов. По оставшимся с тех лет чертежам.

Впрочем, мы отвлеклись от американцев с их Луной. Вернемся в космос. Вот это:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

космический корабль «Восток-1», на котором наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года впервые в мире совершил космический полет. Теперь смотрите дальше:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Это уже космический корабль «Восход». Первый полет этого аппарата состоялся в 1964 году. А вот это:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Беспилотный космический аппарат «Бион». И последний полет этот аппарат совершил в 2013 году. А знаете, что самое интересное? То, что и «Восход» и «Бион» и «Фотон» (тоже беспилотный) это прямые потомки того самого первого «Востока»… И это абсолютно логично.

Идем дальше. Снова фотография:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Это ракета-носитель Р-7. Именно эта ракета вывела в космос сначала первый искусственный спутник, а затем и КК «Восток» с человеком на борту. Интересно то, что будучи созданной в 1957 году она… используется до сих пор. Точнее — ее прямые потомки РН «Союз»:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Все с теми же двигателями РД-107 и РД-108, точнее их модификациями. Сравните с историей истребителей Поликарпова — все ровно то же самое. Есть базовая конструкция. И есть ее модернизация. Шаг за шагом. В конце концов, в новейшей конструкции будет трудно узнать ее предков, но, если проследить все шаги, то… Вся ясно и логично. В современных «Протоне» и «Ангаре», кстати, тоже используются идеи и даже некоторые элементы от той же самой Р-7… Ведь и разработан «Протон» все в те же 60-е годы.

А теперь вернемся к нашим ба… заокеанским друзьям. Вот их ракета «Сатурн-5»:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Ракета эта обладает выдающимися характеристиками! И сейчас, спустя 50 лет, никто пока не может повторить подобное! Однако, интересно то, что после закрытия программы «Апполон» эта ракета НИГДЕ И НИКОГДА больше не применялась. Равно как и основной двигатель ее первой ступени F-1. Кстати, двигатель этот ооочень интересный! Однокамерный ЖРД с тягой 790 тс. Советский Союз и Россия так и не смогли создать ничего подобного! До сих пор! Советские двигатели РД-170 разработки начала 80-х тягой 806 тс были все-таки 4-х камерными. Кстати, прямые потомки этих двигателей — РД-180 сейчас поставляются в США. Не странно ли? Ведь были же у них свои собственные великолепные F-1? Но NASA утверждает, что «чертежи были утеряны»…

Двигатели F-1 и РД-170. (Фото из открытых источников)

Двигатели F-1 и РД-170. (Фото из открытых источников)

Двигатели второй ступени «Сатурна» — J-2, вроде бы пытались ставить на РН «Арес», но… Все дело ограничилось единственным пуском и больше к этой теме США не возвращались… Видимо чертежи J-2 тоже… того… утерялись? Или как? Почему эти двигатели не получили никакого развития? Странно… У нас не так…

Собственно сам КК «Апполон» тоже не оставил никакого потомства. В отличии от нашего «Востока». Возник ниоткуда и исчез в никуда… И тоже «чертежи были утеряны»… Остались только фото:

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

И макеты…

Не странно ли это? Создать в 60-е годы ракету-носитель, аналогов которой нет и по сей день. Десятилетие активно и безаварийно (совсем безаварийно!!! У СССР так не получалось почему-то) ее эксплуатировать а потом… С нуля (с нуля, не используя ничего от «Сатурн-5»!!!) создать новую систему «Спейс-Шаттл». А чертежи и технологии «Сатурна» и «Апполона» потерять безвозвратно. Разве так бывает? Кстати, вот «Спейс-Шаттл» как раз оставил потомство — твердотопливные ускорители использовались в проекте «Арес-5», а двигатели челнока (RS-25) используются в проекте SLS. Смешно здесь то, что предназначение SLS — отправка КК к… Луне. И по своим характеристикам эта система очень близка именно к «Сатурн-5».

SLS и Space-Shuttl. Найдите что-нибудь общее. (Фото из открытых источников)

SLS и Space-Shuttl. Найдите что-нибудь общее. (Фото из открытых источников)

Так были ли Американцы на Луне? Не знаю… Может и были. Может и не во сне… Но история «Апполона» и «Сатурна-5» абсолютно не вписывается в обычную логику развития техники. Совсем никак. А почему? Не знаю…

Юморок
ingosmile.ru
Американцы и Луна. Странная история…
Арктика. На необитаемом острове Карского моря застали людей за необычной работой.
Арктика. На необитаемом острове Карского моря застали людей за необычной работой.