Единственная авиакомпания в России, которая бесплатно кормит по-царски даже на коротких рейсах

Как часто летающий пассажир, я могу проследить эволюцию «сервиса на борту» даже с незапамятных советских времён. Конечно, я не застал салоны-рестораны на борту Ту-114 у «Аэрофлота» в 60-х годах прошлого века. Но не могу не констатировать: гастрономический ремень на поясе авиапассажиров с каждым годом затягивается всё туже.

Питание на борту "Аэрофлота" в 60-е годы прошлого века.

Питание на борту «Аэрофлота» в 60-е годы прошлого века.

Причем, тенденция это общемировая. Еще 10-15 лет назад остаться совсем голодным в полёте можно было только на рейсах лоукостеров – бюджетных авиакомпаний, экономящих на всем подряд: на еде, на персонале, на аэропортах – в пользу снижения стоимости билетов. Но, балансируя между рентабельностью и конкурентными тарифами, и традиционные авиалинии тихой сапой стали один за другим отказываться от «излишеств», ранее включенных в базовую стоимость перевозки.

Такие привилегии как провоз багажа, выбор места в салоне и, наконец, питание вдруг стали платными практически у всех «полноценных» авиакомпаний. В итоге мы и оглянуться не успели, как на коротких рейсах стюардессы перестали задавать нам классический вопрос «курица или рыба?»

Даже гордость нации «Аэрофлот» на рейсе Москва-Екатеринбург сейчас предложит вам в лучшем случае холодную булку и микрошоколадку:

Питание на коротких рейсах у национального авиаперевозчика.

Питание на коротких рейсах у национального авиаперевозчика.

На днях у меня был перелет на «край земли» — так с ненецкого языка переводится Ямал. Это только звучит далеко – на самом деле лететь из Москвы до Салехарда всего 2,5 часа. Это стало для меня открытием, как и то, что выбора авиакомпании у пассажиров на этом маршруте нет. Единственным перевозчиком, связывающим «большую землю» со столицей ЯНАО, является а/к «Ямал».

Даже не помню, летал ли я когда-нибудь ею раньше. Поэтому и особых иллюзий относительно сервиса на борту не питал. «Как-нибудь долетим» — единственная нейтральная мысль, которая крутилась у меня в голове перед посадкой.

Первое удивление я испытал, когда увидел, насколько вежливо и тактично обращались бортпроводники с пассажирами. Даже с одним глубоко нетрезвым товарищем, которого в другой авиакомпании просто сняли бы с рейса. Здесь же ему организовали удобное спальное место на трёх креслах последнего ряда, напоили водичкой и пожелали спокойной ночи. Просто чудеса в небесах.

Второй сюрприз случился, когда старший бортпроводник объявил по громкой связи о скорой подаче горячего питания. «Наверное, для тех, кто оплатил», — подумал я и продолжил дремать с музыкой в наушниках.

Даже когда всех без исключения пассажиров бесплатно напоили соками и водами в ассортименте, я все еще не ждал никаких ужинов.

Единственная авиакомпания в России, которая бесплатно кормит по-царски даже на коротких рейсах

Но что это? По проходу на меня приближалась тележка, источавшая пленительный аромат горячей еды. А вместе с ней и пара стюардесс, раздававших коробки с питанием всем подряд. А когда очередь дошла до меня и мне предложили на выбор целых три горячих блюда – рыбу, курицу или мясо – я, признаюсь, от неожиданности даже не сразу ответил.

В прилагавшейся к горячему картонной коробке лежали закуски: овощная нарезка, кусочки ветчины двух видов и… ассорти из трех видов сыров! Нет, вы только представьте: ассорти сыров в эконом-классе на коротком рейсе небольшой авиакомпании. Такое даже в бизнес-классе у авиагигантов редко встретишь.

Единственная авиакомпания в России, которая бесплатно кормит по-царски даже на коротких рейсах

Специи и заправки (соль, перец, майонез и кетчуп) тоже прилагались. На горячее я выбрал рыбу с соусом бешамель и картофельным пюре. Всё оказалось свежим и очень вкусным – не хуже, чем в каком-нибудь ресторане.

Единственная авиакомпания в России, которая бесплатно кормит по-царски даже на коротких рейсах

Завершили трапезу горячие напитки: чай, кофе с возможностью добавить молоко или лимон.

Сказать, что я впечатлен – ничего не сказать. Я уж и забыл, что это такое: полноценное питание на коротких перелетах. Бизнес-класс, разумеется, не в счет, но там и цена билета несопоставимая.

Единственная авиакомпания в России, которая бесплатно кормит по-царски даже на коротких рейсах

Что это: традиционное гостеприимство народов Севера, распространяющееся на все сферы, включая перевозки национальной авиакомпанией? Или просто «Ямал» пока не затронула пресловутая «оптимизация»? Или потому, что край автономный и богатый, а значит может себе позволить хорошо кормить и гостей, и возвращающихся домой жителей?

Точный ответ, наверное, где-то посередине. Но в том, что на Ямале люди живут в полном достатке, я уже успел убедиться. О чем напишу в своих ближайших статьях о путешествии на «край земли». Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Юморок
ingosmile.ru
Единственная авиакомпания в России, которая бесплатно кормит по-царски даже на коротких рейсах
Благодаря своей сообразительности, они смогли продержаться там 15 месяцев
Благодаря своей сообразительности, они смогли продержаться там 15 месяцев