На простую сельскую учительницу родители жаловались аж самому президенту.

Не секрет, что у нас в стране большой дефицит учителей по некоторым предметам, особенно иностранным языкам.

Это не удивительно, учитывая строгие требования, которые сейчас предъявляют родители, чиновники и администрация школ к педагогам, а также хорошее качество знаний, которые закладывают студентам-«иностранцам» в вузах, поэтому новоиспечённые дипломированные специалисты уходят куда угодно, только не в школу. А если они и идут, то большинство вскоре убегают, вылетая оттуда как пробка из бутылки.

В прошлом учебном году я как раз работал в школе, где остро не хватало учителя английского языка.

Да так не хватало, что когда я вернулся в отцовский дом, то администрация школы как-то сама меня разыскала, вышла на связь и очень вежливо и тактично просила меня пойти к ним поработать хотя бы на один учебный год. А дела у них шли и правда плохо: в школе из трёх положенных специалистов был всего лишь один. Она взяла более 40 часов в неделю, но всё равно около трети классов равно оставались без уроков.

Я спросил у той учительницы — а как она выживает с такой большой нагрузкой? А она ответила, что сперва было тяжко, а потом просто взяла и привыкла. Источник asiakz.com

Я спросил у той учительницы — а как она выживает с такой большой нагрузкой? А она ответила, что сперва было тяжко, а потом просто взяла и привыкла. Источник asiakz.com

Я не хотел снова быть учителем и сперва отказал администрации — я закончил с отличием магистратуру факультета международных отношений СПбГУ, какой там сельский учитель, позорище-то какое! Но вскоре жизненные обстоятельства и прочие проблемы тонко мне намекнули, чтобы я «закатал губу» и шёл работать не туда, куда хочу, а туда, куда берут.

И когда меня принимали на работу, то завуч и директор, с искренней улыбкой на лице, сказали мне, что они никому не позволят дать меня в обиду. Эта фраза несколько удивила, но я уточнять ничего стал.

Всё само стало понятно, когда наступил учебный год. Вроде бы все довольны, конфликтов и жалоб нет, дети учатся. Октябрь месяц, веду в своей второй школе уроки (я работал на две школы, по 7 уроков каждый день), и тут мне звонит завуч и сообщает, что на меня жалуются родители, и мне после уроков нужно срочно зайти к директору, потому что это не телефонный разговор. Прихожу после 7 урока, уставший, нервный, голодный и совершенно не понимающий что меня ждёт. И завуч с директором мне сказали, что через WhatsApp некоторые мамы учениц из 4 класса жалуются, что эти самые ученицы меня боятся — якобы, я повышаю голос, у девчонок душа уходит в пятки и уроки английского для них большой стресс.

Эта же самая жалоба от мам уже была озвучена главе местного районного отдела образования, но пока только устно.

По мнению некоторых родителей, учителям только и надо, что поунижать бедных детишек, а не работать и давать знания. Источник qwizz.ru

По мнению некоторых родителей, учителям только и надо, что поунижать бедных детишек, а не работать и давать знания. Источник qwizz.ru

Я опешил. Говорю завучу и директору, что сейчас октябрь, и за эти почти два месяца я ещё ни разу не кричал, потому что:

  • Во-первых, после долгого перерыва в учительстве у меня сейчас постоянно болит горло.
  • Во-вторых, кричать — не в моём характере.
  • В третьих, у меня по природе низкий и зычный голос, а ростом я высокий, поэтому если некоторые четвероклашки меня боятся, то это уже лично их проблемы, а не мои — свой голос я поменять уже не могу, как и уполовинить свой рост.
  • В четвёртых, сами ученики класса, мамы которого жаловались на меня, учатся нормально, никого зажатого и пугливого нет, а в качестве свидетеля есть их классный руководитель, которая постоянно сидит на задней парте, проверяя кучи тетрадок. Она всё подтвердит.

Завуч и директор тяжело вздохнули, и затем я понял, что означала их фраза «никому тебя в обиду не дадим». Под этим они имели родителей местных учеников.

За последние 10 лет они вытоптали дорожку до отдела образования и прокуратуры, постоянно жалуясь на учителей. В целом, атмосфера напряжённая. И в это же время произошла чехарда с учителями английского — из трёх штатных двое ушли на пенсию (возраст 70+ это даже для учителя перебор). Администрация пыталась как-то подменять и хитрить, но это были временные меры. И вот, в прошлом году случилось чудо — удалось найти учителя английского на постоянной основе! Но только с этим учителем получилось не очень хорошо…

Эта молодая учительница (не местная) проработала всего один учебный год. И этот год для неё самой, как и администрации, получился особенно нервным, так как эти же самые родители из начальных классов постоянно писали на учительницу жалобы. Мол, она слишком груба, резка, неправильно ведёт уроки и «не может и не хочет найти подход» к детям. Жалобы шли в прокуратуру, отдел образования и к губернатору области, как официально, так и через социальные сети. А одна из жалоб была отправлена аж в администрацию президента — уважаемый президент, тут у нас учитель такой плохой, примите меры!

Ни одно из обвинений не подтвердилось, но бесконечный поток жалоб сильно потрепал нервы как администрации, так и самой учительнице.

Некоторые родители свято верят, что президенту есть дело до разборок родителей с неугодными для них учителями. Источник obozrevatel.com

Некоторые родители свято верят, что президенту есть дело до разборок родителей с неугодными для них учителями. Источник obozrevatel.com

Конечно, та учительница (возможно) и была в чём-то неопытна, горяча и резка, но все мы ошибаемся и учимся. Ничего преступного она не сделала, а жалоба в администрацию президента это уже, мягко говоря, перебор.

Это стало последней каплей, и за пару месяцев до конца учебного года учительница сказала, что спасибо, но английский больше вести не буду, нервов у меня больше нет.

Так школа оказалась без учителя, и её администрация начала лихорадочно искать пути решения проблемы. Попытались уговорить кого-то из штатных учителей пройти курсы переподготовки и вести английский — все наотрез отказались связываться с этой кучей проблем. И тут на горизонте появляюсь я…

Так как той учительницы не стало, то родители взялись и за меня.

Поняв, что обвинения не имеют под собой основы, завуч и директор дали родителям вежливые «от ворот поворот», а также дали мне наказ — чтобы был более осторожен и поводов пытался не давать. За прошлый учебный год было всякое (что-то смешное, что-то не очень), и родители дальше продолжали свои попытки надавить на меня, но подавляющее большинство их претензий до меня не доходили, разбиваясь о школьную администрацию. Видимо, она для себя решила, что снова остаться посреди учебного года без учителя себе позволить уже не могут.

А что до жалоб повыше, то может быть где-то в столе губернатора или даже в одном из пыльных уголков Кремля лежит жалоба и на меня, но об этом я уже ничего не знаю. Да и не хочу знать.

Какова мораль истории? А в истории нет морали, просто смотрим на итог: минимум одного учителя извели, и я тоже потом ушёл, отработав обещанный год. Хоть мне и предлагали остаться, но я отказался, в том числе из-за родителей и их детей.

Мне вроде нашли «земскую» замену, но не факт, что она долго продержится в такой обстановке. А так и правда бывают в жизни чудеса — простой сельский учитель может быть такой проблемой всероссийского масштаба, что этим нужно беспокоить самого президента. Только один риторический вопрос всё же не даёт мне покоя: ну пожаловались вы на неугодно учителя, теперь по этому предмету вообще никто не ведёт уроков — и что дальше? Чего вы этим добились-то?

На простую сельскую учительницу родители жаловались аж самому президенту.