Предложена новая версия, зачем Россия собирается строить гигантскую электростанцию на Камчатке, хотя там почти никто не живет

Я даже никогда об этом не задумывалась!

О самой мощной в мире электростанции, которую планируют построить на Камчатке, сказано уже не мало. Когда-то это было что-то вроде «розовой мечты», но в последнее время уже проходят новости о конкретной проработке проекта.

Речь идет о той самой Пенжинской ПЭС. Буква «П» в аббревиатуре электростанции означает «Приливная». Она будет использовать энергию морских приливов в Пенжинской губе Охотского моря. Вот тут:

Место стройки выбрано не случайно – в губе наблюдаются самые мощные приливы на планете. Теоретически, из них можно извлекать электрическую мощность до 100 Гигаватт.

Для сравнения, это в 100 раз больше, чем вырабатывал взорвавшийся блок Чернобыльской АЭС и в 15 раз больше, чем вырабатывает самая мощная ГЭС России – Саяно-Шушенская.

В общем, энергии можно получать просто гигантское количество. Но есть одно «НО»:

Куда эту энергию потом девать?

На берегах самой Пенжинской губы населения почти нет. Ближайшие города – Магадан и Петропавловск-Камчатский такое количество энергии переработать просто не в состоянии.

Для сравнения, огромная Москва с ее почти 13 миллионами населения, промышленностью, метро и звездами на Кремле использует нагрузку не более 9 Гигаватт. То есть Пенжинская ПЭС могла бы содержать 11 таких городов, как Москва!

Естественно, даже на всем Дальнем Востоке России такого потребителя электроэнергии просто не найдется.

Соответственно, раньше предлагалось 2 основных варианта использовать это электричество:

1. Кинуть провода до Японии, Кореи и Китая

чтобы продавать энергию для их промышленности. Однако, ЛЭП пришлось бы строить длиной до 5000 км, а это:

  • а) Очень дорого
  • б) Приведёт к потерям существенной части энергии

Кроме того, вряд ли в этих странах найдется спрос на столь гигантские мощности, у них ведь там и свои электростанции имеются.

2. Построить на Камчатке какое-то очень энергоемкое производство

Например, завод по производству водорода из морской воды. В обычных условиях этот водород получился бы невероятно дорогим и не окупился бы, но т.к. Приливная станция дает весьма дешевое электричество, был бы шанс выйти в плюс.

Созданный водород можно было бы сжижать и развозить по всему миру специальными танкерами.

Более интересен, конечно же, второй вариант. Т.к. он позволил бы не просто зарабатывать, а еще и выводить человечество на совершенно новый уровень (т.н. «Водородная цивилизация«).

Обращаю внимание, я не утверждаю, что водородная энергетика – это прям наше будущее. Но ведь очевидно, что стремление идет именно к ней

Впрочем, на днях я услышал и вовсе какой-то фантастический вариант. Считаю, что о нем обязательно стоит рассказать:

«Глобальная морская розетка»

Начать стоит с недавней новости о выходе в море первого в мире электрического контейнеровоза Yara Birkeland.

Это судно будет способно перевозить до 40 000 контейнеров в год, что очень укладывается в модную нынче «зеленую повестку».

Да, производство и утилизация аккумуляторов для такого судна тоже будет создавать серьезную токсическую нагрузку на окружающую среду, но, напомню, что проблемой экологии номер один объявлены парниковые газы.

Поэтому, хотя корабельная батарейка и загрязняет планету ядами, но зато сам корабль не будет «коптить небо», а это сейчас уже воспринимается как «выбор меньшей из зол».

Однозначно можно сказать, что электрические суда будут развиваться, точно так же, как электрические автомобили, самокаты, грузовики и даже самолеты.

И вот как раз в рамках этого глобального тренда по электрификации морского транспорта и может выступать наша Пенжинская ПЭС с ее дешевыми 100 Гвт электроэнергии.

Схема проста: корабль, проходя мимо Камчатки, будет «заправлять» свои аккумуляторы и двигаться дальше. Мощности станции хватит на тысячи грузовых кораблей, а стоимость энергии, возможно, будет самой дешевой в мире, что сделает Камчатку весьма привлекательной «глобальной розеткой».

Да, повторюсь, с электрическими кораблями есть пока еще очень большие проблемы:

  • Аккумуляторы токсичны
  • Аккумуляторы очень дороги
  • Дальность хода электрических кораблей пока еще запредельно мала – не более 80-120 километров, что никак не позволит пересечь океан.

Да, эти проблемы могут быть решены в будущем за счет перехода на другие технологии. Но даже и в этом случае нужно ответить на другой вопрос:

А кому будет охото «тащиться» на Камчатку просто ради подзарядки батареек?

Действительно, если смотреть на карту, то кажется, что Камчатка находится в стороне от крупных рынков и морских путей, соответственно заходить на Камчатку – это значит делать большой крюк.

На самом деле, тут многих из нас ждет небольшое открытие – Камчатка на самом деле находится не на отшибе, а вблизи мощнейшего торгового пути.

Достаточно посмотреть на глобус, чтобы понять, что из-за кривизны Земли кратчайший путь из Кореи, Японии и Китая в США лежит именно мимо Камчатки.

В этом, кстати, легко убедиться, если посмотреть на онлайн-карту движения судов. Описанный выше торговый путь виден даже невооруженным глазом.

Цепочка кораблей из Китая в США

Таким образом, получается очень интересная схема:

Электрические корабли Китая при доставки грузов в США (а речь идет о товарах на сотни миллиардов долларов в год) могут заходить на нашу Камчатку, заряжать батареи и двигаться дальше.

Интересно, правда? Пенжинская ПЭС может заменить десятки нефтеперерабатывающих завод, производящих мазут и солярку для двигателей современных кораблей.

Если человечеству удастся создать еще и более экологически безопасные аккумуляторы, и электрокорабли с большим запасом хода, то схема получается и прекрасной. Тем более, что ее можно и комбинировать с указанным выше заводом по производству водорода…

Юморок
ingosmile.ru
Предложена новая версия, зачем Россия собирается строить гигантскую электростанцию на Камчатке, хотя там почти никто не живет
Как немецкий SIEMENS махом лишился производства сотовых телефонов.
Как немецкий SIEMENS махом лишился производства сотовых телефонов.