Зачем в России хранят старые паровозы?

Сгонял на базу хранения и узнал подробности

Я люблю паровозы. Паровозы это круто, эффектно и экологично.

Мало кто понимает, но именно паровоз, является идеальным средством передвижения в случае энергетического коллапса.

По большому счёту, устройство паровоза довольно простое. Бак с водой, топка и привод на колёса. Я конечно сильно упрощаю.

Поэтому, паровозу не нужно электричество, высокие технологии, спутниковая связь и иные современные прибамбасы — залил воды, растопил топку и всё, паровая машина готова для работы.

И вот по причине того, что «если вдруг всё отключат» случиться энергоколлапс в разных странах есть оборудованные хранилища с паровозами.

Такие хранилища (базы) есть и у нас в стране. Вот туда мы и решили запутешествовать.

И тут самое время рассказать об автомобиле, на котором мы ездили в поисках паровозов. Это обычный с виду Jeep Grand Cherokee, но с одной особенностью.

Дело в том, что двигатель Cherokee легендарный HEMI 5.7 литров объёма и мощностью 352 л. с. Это пожиратель расстояний.



Мощности и крутящего момента хватает абсолютно для всех дорожных ситуаций и при этом средний расход топлива составил 16.5 литров на сотню.

Настройка подвески машины позволяет не только задорно ехать по асфальтированным дорогам, а с азартом мчать по разбитым грунтовкам, или полевым дорогам. В общем едет, как по рельсам, можно сказать как паровоз!

Стоянка (база) с паровозами обнаружилась в 400 км от столицы.

Тут в разной степени консервации хранятся паровозы разных лет выпуска. Всего их около 30 штук.



Базу охраняют и она обнесена забором, но посмотреть из-за забора всё равно интересно. Внутрь никого не пускают и по заверениям охраны «КГБ» неустанно за этой поляной следит.

Практически любая из этих машин, может в довольно короткий срок поставлена под пар и еще послужить на благое дело.

Стало смеркаться и нужно было быстренько уезжать.

Поглазев на стареющие паровозы, мы уже стали планировать обратный путь, но решили задержаться в Рославле и посетить памятник паровозу Л-0858, который был построен на Коломенском паровозостроительном заводе.

Мощность этого паровоза 2130 лошадиных сил, вес в рабочем состоянии 181 тонна, а конструкционная скорость 80 км/ч.

И еще интересные факты про паровозы.

1. Самый мощный паровоз в СССР назывался П38 (паровоз 38-го проекта). Его мощность составляла 3800 л. с. А вообще самый мощный паровоз в мире был построен в США и назывался Big Boy. Его мощность 6290 л.с. а скорсоть аж дл 130 км/ч!

2. Самый быстрый паровоз. Mallard № 4468. Построен в Англии и в 1938 году установил мировой (паровозный) рекорд скорости — 203 км/ч.

3. Самый массовый паровоз серии Э, был построен в СССР. За годы производства с 1912 по 1956 гг. было построено (по разным данным) около 10,8 тысяч этих машин.

И вот теперь вопрос к вам уважаемые читатели. Как вы считаете, паровоз машина красивая, или нет?

Юморок
ingosmile.ru
Зачем в России хранят старые паровозы?
Советские артисты с большим самомнением
Советские артисты с большим самомнением