«Подкаты» и строгие жены: фривольный юмор 1926 года в еженедельнике «Пляж»

У юмора и сатиры тоже есть своя история, причем богатая и красочная. Это справедливо, разумеется, и для русскоязычного творчества, в котором иногда обнаруживаются великолепные винтажные находки, которые, к счастью, сохранились до наших дней.

Эйдригевич Генрих Иванович — художник-карикатурист, эмигрировавший после Октябрьской революции в Латвию. Там он не только продолжает рисовать, но и начинает в качестве издателя выпускать сатирический еженедельник «Пляж» (1923-1926 гг.) в стиле хорошо известных «Будильника» и «Стрекозы«. Сейчас экземпляры «Пляжа» — раритет, торгуемый на аукционах за десятки тысяч рублей.

Только вот рисунки были весьма фривольного содержания — но совершенно в духе того времени! Нет лучше способа понять эпоху, чем погрузиться в тот бытовой юмор, который радовал тогда людей.

Давайте посмотрим в первой нашей подборке на некоторые игривые юморески Г.И. Эйдригевича из выпусков 1926 года.

1. Про неудачный «подкат»:

2. Про очень послушного мужа:

3. Про путь к сердцу мужчины:

4. Про чувства с первого взгляда:

5. Про непростую маменьку:

6. Про Марфутку и умение танцевать:

7. Про думающую Нюрочку:

Вот такой получилась первая подборка юмористических зарисовок журнала «Пляж» прямиком из 1926 года.

Что вы думаете о шутках и рисунках того времени? Далеко ли современный юмор продвинулся вперед? Пишите в комментариях.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк.

Юморок
ingosmile.ru
«Подкаты» и строгие жены: фривольный юмор 1926 года в еженедельнике «Пляж»
Я остаюсь, чтобы жить. Артисты, оставшиеся с Россией, и бросившие ее
Я остаюсь, чтобы жить. Артисты, оставшиеся с Россией, и бросившие ее